У нас хорошие новости для любителей отечественных автомобилей - транспортных и специальных - в масштабе 1/43 от компании Start Scale Models!
Каркасный металлический кузов, установленный на шасси автомобиля вместо грузовой платформы, предназначен для размещения оборудования (выносного и стационарного), приспособлений, инструмента и принадлежностей мастерской. Одновременно он является помещением для выполнения работ при техническом обслуживании и текущем ремонте агрегатов, узлов и приборов машин, а также используется для отдыха личного состава. Установлен на шасси ЗИЛ-131 с лебедкой.
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-470 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолетов. Для установки оборудования базовое шасси дорабатывалось: демонтировался штатный двигатель, снимался передний бампер, удлинялась передняя часть рампы. Привод аиля и рабочих органов осуществлялся от 6-цилиндрового дизеля У2Д6-С2, установленного на специальной моторной раме, закрепленной за кабиной.
Автолестница Ал-30 (131) предназначена для подъема личного состава и пожарно-технического вооружения на этажи зданий, для эвакуации людей, тушжаров с применением водяных стволов и пенных генераторов, а также выполнения специальных работ. При сдвинутых коленах лестница может использоваться в качестве подъемного крана. Их классифицируют по длине, числу колен и типу привода. В настоящее время выпускается АЛ в основном с гидравлической трансмиссией как наиболее простой, надежной и удобной в эксплуатации.
Серийное производство К-51 (МАЗ-200) освоено с 1951 г. на Ивановском механическом заводе анов. Этот автомобильный кран был смонтирован на шасси МАЗ-200, имел механический привод крановых механизмов и грузоподъемность 5 т. К-51 оснащался стандартной стрелой, которая удлинялась вставкой и грейфером. В дальнейшем крна К-51 был модернизирован с повышением грузоподъемности до 6 т и выпускался под маркой К-61.
Грузовик встал на конвейр Минского автозавода в 90-х годах, заменив автомобиль МАЗ-6303. Первые самосвалы отличались своим жестким аскетизмом. Показатель, которым 5516-й МАЗ может гордиться - это его грузоподъемность в 20 тонн, что и определяет его популярность. МАЗы модели 5516 из первых выпусков до сих пор достойно трудятся в самых разных условиях.
Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим "бортом дальнего боя". Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.
МАЗ-6422 являлся для своего времени наиболее совершенным в техническом отношении трехосным тягачом производства СССР. Технические решения, заложенные в конструкцию, не утеряли актуальность и сегодня. МАЗ-6422 за прошедшие три десятилетия неоднократно подвергался модернизации, его обновленная версия и сегодня сходит с конвейра Минского завода.
БМ-21 "Град". Советская реактивная система залпового огня (РС30) калибра 122 мм предназначена для поражения открытой и живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей и других целей. Масштабы производства впечатляют: только в Советскую армию было поставлено 6536 боевых машин. В настоящее время БМ-21 находится на вооружении армий более чем 30 стран мира.
Трехосный карьерный автомобиль-самосвал МАЗ-530 с большой грузоподъемностью (40 тонн) имеет привод на обе задние оси. Первым из грузовиков СССР получил трехступенчатую планетарную коробку передач с гидротрансформатором. Автомобиль выпускали до 1963 года, выпущено всего 30 экземпляров. Судьбу МАЗ-530 решили его огромные габариты и радиус поворота в 14 метров.
Помимо новых моделей транспорта у нас появился набор для ЗИЛ-130 (1002Kit) и ЗИЛ-130Г (1020Kit), содержащий травление и шильдики для них!
Все модели пришли к нам в единственном экземпляре, так что торопитесь ;)