Start Scale Models

10.06.2016

Сборные новинки от Start Scale Models в "Магазине Солдатики"!

Шесть новых моделей грузовой техники в 1:43 масштабе.

Начнем обзор с автокрана ЛАЗ-690

Автокран АК-32 на Львовском автобусном заводе подвергся усовершенствованию, благодаря чему вес крана сократился более чем на 500 кг. Этот кран получил наименование ЛАЗ-690 и серийно изготавливался с 1955 года сначала на шасси ЗИС-150, а потом на шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. ЛАЗ-690 относится к типу легких автомобильных кранов общего назначения, применяемых на погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работах.

Примечательно, что в советское время автокран Львовского автобусного завода на шасси ЗИЛ 164А часто появлялся на телеэкранах. Его можно заметить в фильмах "Карьеры Димы Горина", "Операция Ы и другие приключения Шурика". Именно таким краном в "Бриллиантовой руке" подымают Горбункова Семена Семеновича после катания на катере.

Сборная модель Автокран ЛАЗ-690 на шасси ЗИЛ-164 1:43, Start Scale Models

Следующая новинка - пожарная автоцистерна - самый распространенный тип основных пожарных автомобилей. Предназначается для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения и проведения действий по его тушению, а также спасательных работ. Подача воды и воздушно-механической пены осуществляется через лафетный ствол или рукавные линии с ручными пеногенераторами.

Несмотря на явное преимущество (вместимость бочки с легкостью вмещала объем 2-х обычных автоцистерн), машина была нестандартно большой. Радиус разворота составлял 12 метров, к тому же машина  не всегда помещалась в обычный пожарный гараж. За это АЦ-40 получила прозвище "Крокодил".

Сборная модель Пожарная цистерна АЦ-40 (133ГЯ), 1959 г. 1:43, Start Scale Models

Третья машина - МАЗ-5551.

 После серии модификаций и доработок модели МАЗ-500 в 1985 году поступила в серийное производство новая версия – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России. Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность, которые достигаются благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке. Самосвал компактен и идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Несмотря на то, что модель сложно назвать современной, в наши дни этот самосвал остается одной из наиболее массовых моделей грузовиков, встречающихся в России.

Сборная модель МАЗ-5551 самосвал (ранний, низкий кузов) 1:43, Start Scale Models

Далее - еще один МАЗ-5551, но более поздняя версия, которая отличалась некоторыми деталями экстерьера и высотой кузова.

Сборная модель МАЗ-5551 самосвал (поздний, высокий кузов) 1:43, Start Scale Models

МАЗ-5337

Пришедший на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной , машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличаются по своим техническим характеристикам. Так, двухосное шасси, появившееся в МАЗ-5337, платформы не имело, потому могло использоваться в качестве основы для монтажа специализированных надстроек различного назначения: топливозаправщики;строительные версии (миксеры-бетоновозы, краны и другие); лесовозы; пожарные машины (подъемники, цистерны и прочие); коммунальные модификации (уборочные, поливальные машины и мусоровозы). Бортовой автомобиль-тягач и шасси для установки различных кузовов и оборудования, отвечающие требованиям потребителя, по-прежнем широко представлены в различных сферах хозяйственной деятельности.

МАЗ-5337

Завершает череду новинок МАЗ-6422

МАЗ-6422 начал выпускаться в 1978 году на Минском автомобильном заводе, модель этого трехосного тягача являлась для своего времени наиболее совершенной в техническом отношении. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Примечательно, что полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн. 

Технические характеристики, заложенные в конструкцию, актуальны и сегодня, спустя более, чем 30 лет с момента выпуска первой модели. Модернизированные версии МАЗ-6422 сходят с конвейра Минского автозавода и по сей день.

Сборная модель МАЗ-6422 сдельный тягач (поздний) 1:43, Start Scale Models